Раньше или позже каждый покоритель бездорожья осознает необходимость приобретения и установки автомобильной лебедки на своего жедезного коня. С этого момента начинаются муки выбора - современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильных лебедок. Для того, чтобы разобраться в изобилии предлагаемых товаров, сначала нужно разобраться в том, какими бывают автомобильные лебедки.
В отличие от автономных и лебедок и талей, автомобильная лебедка - это устройство, предназначенное для вытаскивания автомобиля с помощью наматывания троса на барабан, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.
На данный момент автомобильные лебедки выпускаются трех видов: электрические, гидравлические и механические лебедки. Также существует отдельный класс съемных автомобильных лебедок.
Автомобильные лебедки различаются силой тяги, измеряющейся в тонна-силах. Этот параметр вычисляется умножением массы автомобиля (в тоннах) на 1,5. Поскольку в реальной ситуации нагрузка на лебедку и трос может быть выше (препятствия, «всасывание» в грязь автомобиля, уклон и т.д.), нередко случается, что лебедочный трос рвется. В случае использования кевларовых тросов это грустно, но не приводит к трагедиям и повреждениям автомобиля. А вот разрыв стального троса может окончиться даже смертью человека, в которого обрывок троса попадет. Во избежание трагедий при использовании стального троса нужно соблюдать повышенную осторожность и использовать тросогасители. В качестве тросогасителя может выступить любой кусок материала, повешенный на трос. Однако существуют и фирменные тросогасители (их цена составляет около 700 - 800 рублей).
К плюсам синтетических тросов можно отнести не только малый вес (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг), но и то, что такой трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.
Электрические автомобильные лебедки
Электрические лебедки на сегодняшний день наиболее распространены среди любителей бездорожья. Они работают от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. По "начинке" различные модели этого класса автомобильных лебедок мало чем отличаются и состоят из электродвигателя, редуктора, барабана для намотки троса и блока контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности электрические лебедки оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины.
Электрические автомобильные лебедки отличаются простой конструкцией, легко монтируются, удобны в использовании, и допускают дистанционное управление.
Электрическая лебедка может похвастаться своей автономностью, для нее не нужна работа двигателя, это большое преимущество в сравнении не только с механической, но и с гидравлической лебедкой. Несмотря на большое количество положительных аспектов, есть и негативная сторона, это касается в первую очередь очень большого потребления электроэнергии из бортовой сети, из-за чего можно быстро разрядить АКБ. При больших и длительных нагрузках электродвигатель лебедки может перегреться и даже выйти из строя. При установке электрической лебедки рекомендуется поставить аккумулятор повышенной емкости, а лучше установить дополнительный аккумулятор и модернизировать генератор до 100 А. Также к минусу необходимо отнести и то, что со временем из-за коррозии элементов негерметичного электродвигателя происходит уменьшение «тяги», а следовательно, долговечность лебедки прямо пропорционально зависит от условий ее эксплуатации.
Электрические лебедки можно использовать и при выключенном моторе. Однако время непосредственной работы лебедки при заглушенном двигателе не превышает 10 - 15-ти минут, после чего энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной работы лебедки. При длительной работе есть риск полной разрядки аккумулятора автомобиля.
Также электрический мотор имеет тенденцию перегреваться, из-за чего работа с этим классом лебедок требует перерывов. Кроме этого их нельзя использовать под водой, что может оказаться критичным, например, при прохождении брода.
Гидравлические лебедки
Гидравлические лебедки работают от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Мощность от двигателя к барабану гидравлической лебедки передается с помощью перекачивания рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору. При этом давление от насоса гидроусилителя руля, который обычно используют для среднемощных гидравлических лебедок, с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор. Для более мощных гидролебедок используется отдельный насос со шкивом.
Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ. Гидромотор обладает высокой надежностью и устойчив к перегрузкам - в случае перегрузки он просто останавливается, но не ломается. Благодаря герметичности гидромотора этот класс лебедок позволяет работать под водой. В таких лебедках предусматривается регулируемый ограничитель максимальной мощности. По сравнению с электрическими гидравлические лебедки более тяговитые и долгоработающие. Как и электрическими, так и гидравлическими лебедками можно управлять дистанционно и устанавливать на разные автомобили.
Однако гидравлические лебедки имеют ряд существенных минусов, которые снижают их привлекательность в глазах джиперистов. Во-первых, они не работают при заглушенном двигателе, а во-вторых, сильно проигрывают электрическим по скорости выборки троса. Также они проигрывают механическим и электрическим лебедкам по стоимости. Именно поэтому гидравлические лебедки среди российских любителей бездорожья пока не получили большого распространения.
Еще один минус - если установлен единственный насос ГУР и на руль, и на лебедку - не получается проворачивать руль во время работы лебедки, так как мощности насоса гидроусилителя не хватает на два потребителя
Механические лебедки
Механические автомобильные лебедки приводятся в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает высокая мощность, неприхотливость и надежность. На ней можно менять скорость выборки троса путем изменения оборотов двигателя.
Механические лебедки очень надежные, чрезвычайно неприхотливые и мощные. По этой причине у людей, знающих толк в подобной технике, они пользуются устойчивой популярностью и уважением. Однако для того, чтобы установить подобную лебедку, нужно иметь раздаточную коробку, допускающую установку коробки отбора мощности, от которой, собственно говоря, и получает крутящий момент лебедка.
Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности.
Кроме этого есть еще один серьезный минус: ограничителем усилия на барабане лебедки является срезаемая одноразовая шпонка, которую сложно заменить в полевых условиях. Хотя шпонку может заменить любой твердый предмет, подобная вольность чревата поломкой кардана, кронштейна и даже рамы и редуктора.
В отличие от двух других видов лебедок механической лебедкой нельзя управлять дистанционно. Поскольку наматывание троса на барабан требует наблюдения, в одиночку такой лебедкой пользоваться опасно - во время смотки она может сломаться.
Механические лебедки являются сложными по конструкции, однако могут похвастаться своей надежностью, а также возможностью управлять скоростью намотки троса и силой натяжения (прямая зависимость от оборотов двигателя). Привод осуществляется через специальный адаптер, который крепится к трансмиссии (коробке или раздатке). Естественно, для этих целей должен быть так называемый PTO-порт (который изначально предусматривается производителем коробки) или же, проще говоря, место, предусмотренное в конструкции коробки, куда крепится этот самый адаптер. К сожалению, не многие автопроизводители делают трансмиссии с такими возможностями. К минусу можно отнести и тот факт, что для работы механической лебедки необходима работа двигателя. Хотя на некоторых моделях предусмотрена возможность «кручения» редуктора лебедки вручную. Еще один отрицательный момент - стоимость, в том смысле, что новая механическая лебедка - вещь не просто дорогая, а супердорогая.
Съемные лебедки
Съемные лебедки - это лебедки со специальной консолью, которая стационарно крепится к автомобилю. Сама же лебедка возится в багажнике и крепится только при необходимости на установочную консоль.
Среди съемных лебедок существует класс автономных. Автономные лебедки могут работать от независимого от машины источника энергии - бензинового мотора или аккумулятора. Их плюс в том, что их можно использовать при заглушенном двигателе и не брать с собой без надобности. Однако есть и минусы - бензиновая лебедка, которой необходим и запас топлива, занимает много места, а для перевозки и использования электрической лебедки нужно изрядно повозиться с длинными и габаритными проводами.
Колёсные лебедки
Блок лебедки который крепится непосредственно на колесные диски автомобиля и автомобиль вытаскивает себя сам за счет собственной тяги. Стоит учесть момент, что использовать их целесообразно лишь при наличии межколесной и межосевой блокировки дифференциала. Так же важно учесть, что цеплять трос надо по направлению движения авто, при зацеплении с боков от автомобиля есть вероятность повредить автомобиль тросом, так же можно остаться без колеса. Известны так же случаи когда при порыве троса водителю державшему руль с внутренней стороны, рулем сломало запястье. Так что будьте осторожны при использовании этого вида автомобильной лебедки.
Ручные лебедки
Большой популярностью пользуется так называемый «Сорокин инструмент». Эта лебедка наиболее универсальна в том, что касается работы с блоком. У нее на тросе два крюка, один из которых крепится на блоке, а второй зацеплен за рамку. Стоит его отцепить, и можно работать на полную длину.
Дополнительные аксессуары для использования автомобильных лебедок
- шаклы для соединения блоков, тросов, строп, цепей;
- блок для увеличения тягового усилия лебедки в 2 раза (усиление происходит за счет снижения скорости наматывания троса);
- специальные защитные перчатки (по технике безопасности они необходимы, чтобы спасти руки от затягивания в механизм лебедки и предохранить руки от травм тросом лебедки);
- корозащитная стропа защищает кору деревьев от повреждений при использовании последних в качестве якоря, а также защищает и сам трос при контакте с «якорем» (надо помнить о том, что при лебежении об дерево, без корозащитной стропы в некоторых случаях дерево может получить серьезные повреждения и даже погибнуть; кроме этого собственно трос может перетереться о неровности "якоря").
- тросогаситель для стального троса.
Выбор автомобильной лебедки
Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию, которое вычисляется по формуле: полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Также при выборе лебедки необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети: 12 вольт или 24. Нужно к тому же определиться и с местом установки лебедки. Варианты могут быть следующими: в передней части, в задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Для установки поставляется специальный монтажный крепеж. Самое распространенное место для установки лебедки является передняя дуга, а также передний бампер, если конструктивно предусмотрен крепеж.
Правила безопасности при использовании лебедки
- Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой. Необходимо помнить, что трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклоном.
- Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).
- Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
- Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении.
- Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, оно уменьшается с каждым следующим слоем.
- Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.
- Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и в натяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение как троса, так и лебедки. При образовании «бороды» трос необходимо немного отмотать вперед, а затем смотать в обратном направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект и произведите ряд коротких включений лебедки, попеременно на вытягивание и втягивание. Трос от этого обычно распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!
- При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).
Уровень подготовки автомобиля
Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки - уровень подготовки автомобиля.
Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.
Общая рекомендация - чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500. Напомним расхожую формулу: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля. В действительности всё сложнее, но если всё, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .
Установка
Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:
Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.
Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка - выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.
Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее - это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.
Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание - разборка и смазка.
Работа
Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к 'корозащитке' Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.
Размотка. Начинается всё с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управления лебедкой переводим из положения 'передача' ('clutch on') в положение 'размотка' ('free', 'release'). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.
Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, 'выгоднее' тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.
За что крепить и как? Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины!
Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров. Меньше всего для крепления троса подходят ёлки - они легко выдёргиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем.
Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!!
В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоёмкий. Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для 'гвоздей' и петлёй для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными 'гвоздями' метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив 'гвозди' тросом.
Трос закреплён - тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно укладывался и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше. После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурин или бампер.
Частые ошибки, советы
Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки! Не стоит лебедиться вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перёд не может - некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка 'вытащить хоть одну' из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна 'под ноль' высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже 'кривым стартером' (с толкача)!
Если засада крепкая - не ленитесь 'повесить' блок. Если засада очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать!
Первый помощник лебедки - хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.
ХАЙ-ДЖЕК (РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ)
Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал. Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.
Конструкция
Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.
Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.
Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.
Аксессуары
Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.
Приспособление для поднятия машины хай-джеком за колесо.
Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.
Если в колее
При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».
Хай-джек. Реечный домкрат
Хай-джек как лебедка
Грузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки. Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-дже
Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.
Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла. При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.
Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!
Уход
Инструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле
Достаточно смыть водой грязь и смазать подвижные части хай-джека.
Хай-джек позволяет не только поднимать машину…
…но и сжимать…
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ, ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ.
В противном случае вы имеете «море» шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца. (Если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела, нанося при этом максимум возможного ущерба.)
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину, следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину, дабы убедиться, что она не собирается падать с домкрата. При работе с поднятым автомобилем помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата, потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете, самым сложным было поднять? Ан, нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хай-джеком — это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма непросто, и если не получается сразу, то слегка стукните по нему. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет — будьте начеку и крепко держите ее рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку, придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия, когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка станет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.
ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, А ДЕЛАЙТЕ ЭТО, ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ.
Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.
На бездорожье
Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты, когда колесо показывается из колеи, после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Совершать это действие лучше сначала с передней частью автомобиля, а потом с задней. В случаях же, когда внедорожник, порвав колесами болотный ковер, лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сэндтраки (трапики), его нужно сначала поднять. Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходится использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.
Реечный домкрат — устройство многофункциональное, помимо подъема, с его помощью можно, используя вес автомобиля, выдавить покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса. Использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик. Применять в качестве спасательного инструмента при авариях для того, чтобы раздвинуть покореженный металл. Для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма. А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами), то хай-джек можно превратить в ручную лебедку. Собственно, цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit.
Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хай-джека, вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он одевается на носик джека и закрепляется на диске колеса. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate, нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное, в чем пригоден данный способ подъема, это в возможности подложить что-нибудь под колесо. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть джек не представляется возможным, следует воспользоваться устройством bamper lift, которое состоит из крюка на цепи, закрепляющегося на носике джека. А чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт, существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.
Как я уже говорил выше, уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации или прополоскать в не очень грязной луже. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок), может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом. Так вот, это делать ни к чему — смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи. Если в процессе работы механизм заклинило, достаточно просто пролить его водой.
Как закрепить?
В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой его части. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен, так как, во-первых, длинный джек обычно выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.
Второй вариант — закрепить хай-джек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера, дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата крепится на бампере, а рейка — либо на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке верхний крепеж джека должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделан боди-лифт.
Так же можно закрепить домкрат на двери заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне неверным, ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку, а вкупе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того перегруженные петли.
Расположение джека непосредственно в салоне — самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете, когда будете доставать его из-под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда, когда придет время устраивать обратно в салон равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
ЯКОРЬ ДЛЯ ЛЕБЁДКИ.
Что дает революционный прирост в проходимости? — конечно же лебедка ) Лебедки не раз выручали самых беспечных джипперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадача не везде этой лебедкой можно воспользоваться.Наверное каждый джиппер попадал хоть раз в ситуацию когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.
На помощь джипперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем как кустарных так и вполне себе заводских. Начиная от плугов — размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками — вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.
Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50го уголка в не всегда мягкую землю).
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Прошли времена малиновых пиджаков, золотых цепей и блестящих обвесов на автомобиль из нержавеющей стали. Хромированные диски и безвкусные кенгурятники нынче – дурной тон. Современные защиты бамперов разрабатываются профессиональными конструкторами и дизайнерами, они многофункциональны и безопасны, и называть их кенгурятниками уже язык не поворачивается.
Кенгуру не пройдут
Название, впрочем, исторически оправданно. Первые кенгурятники (или кенгурины) появились в Австралии. Местные фермеры привязывали к капотам своих пикапов садовые калитки или спинки от кроватей, каковые служили защитой от кенгуру, если у сумчатых появлялись суицидальные наклонности. В США, где кенгуру были только в зоопарках, защиту бампера называли Bull Bar (преграда для быка).
У нас прижились именно кенгурятники, хотя быки на дорогах встречаются чаще. Защита бампера вошла в России в моду в эпоху первичного накопления капитала. В те времена даже легковые отечественные «зубила» часто украшались трубами из нержавейки. Вкупе со спойлерами, высоким лифтом и широкими колесами такие кенгурины производили на окружающих сильное впечатление, переходящее в эстетический шок. Но после первой же аварии владелец такого агрегата в полной мере осознавал справедливость максимы о том, что красота требует жертв. Поскольку кенгурины из-за отсутствия рамы крепились непосредственно к кузову, удар приводил в негодность не бампер или крыло, а весь автомобиль.
Параллельно малиновым пиджакам в России вызревал класс фанатов бездорожья – людей, которым был чужд пафос и важна практическая сторона вопроса. Как правило, они помимо хобби занимались бизнесом. Точнее, бизнес был им нужен для того, чтобы хватало денег на off-road. Но многие в конце концов своим увлечением на жизнь начали зарабатывать, открыв ателье по подготовке автомобилей к бездорожью.
Разъехались по нишам
В именитых ателье по off-road-тюнингу работают в основном универсалы, способные превратить автомобиль во что угодно – от кроссовера до обрезанного спортивного монстра, называемого в простонародье «котлетой». Однако годы и спрос структурировали этот рынок, и каждый техцентр занял свою нишу. Одни делают упор на тюнинг внедорожников для города, охоты или рыбалки. Другие занимаются подготовкой автомобилей для трофи-рейдов – путешествий по тяжелому естественному бездорожью, осложненному природными препятствиями (Camel Trophy, «Ладога», «Арктик-трофи»). Третьи готовят машины к ралли-рейдам или джип-триалам – внедорожным соревнованиям на скорость («Дакар», «Мастер-ралли»).
Подготовка машин в каждом случае принципиально разная и зависит от множества факторов. Если с внедорожниками для охоты и рыбалки все более-менее ясно (они не требуют слишком глубоких переделок), то со спортивными машинами не так. Для каждого соревнования нужны авто с особыми техническими характеристиками. Например, трофийные соревнования требуют длинноходной мягкой подвески, которая сможет переползать с препятствия на препятствие, не вывешивая колес. Раллийные машины, напротив, имеют короткоходную жесткую подвеску, их задача – перепрыгивать через барханы на огромной скорости. Для этого мягкая подвеска не подходит – машина попросту перевернется.
Глубина изменений автомобиля зависит и от класса соревнований. Например, технический регламент Международной автомобильной федерации по ралли-рейдам допускает к участию в соревнованиях в одном из классов лишь серийные автомобили с минимальными переделками, без изменений в конструкции кузова и подвески. А вот на соревнования другого класса могут выставляться автомобили, имеющие значительные изменения по отношению к заводской модели (по силовому агрегату, трансмиссии и подвеске), прототипы свободной конструкции, оригинальные автомобили и багги.
Сейчас, когда тюнинг внедорожников входит в прайс-лист едва ли не каждого второго техцентра, важно понимать, чего вы ждете от своей машины. Если нужен просто симпатичный обвес для «паркетника», достаточно заказать его по Рунету и установить в любом более-менее приличном техцентре. Если же вы фанат охоты или рыбалки, а то и в автоспорте хотите попробовать свои силы, без помощи серьезного внедорожного ателье с приличной «родословной» вам не обойтись. Бездорожье диктует свои законы, особенно в том, что касается безопасности, и здесь лучше доверять профессионалам, чьи машины уже покорили тысячи километров гор или тайги. Многим кажется, что поднять подвеску – это просто. Вставили пружины, большие колеса – и вперед. А там ведь надо удлинять практически все элементы подвески, дорабатывать тормозную систему, потому что с большими колесами и тормозной путь увеличивается вдвое. Нужно доводить трансмиссию, которая получает такие нагрузки, что выходит из строя коробка, «умирает» раздатка или рвутся полуоси».
Авто для уикенда
Правда, перед обращением к профессионалам нелишне проверить состояние банковского счета. Джип-тюнинг – удовольствие не из дешевых. Тем более если речь идет о спортивном авто.
Фанаты трофи предпочитают доводить свои машины в гаражах самостоятельно. За основу они часто берут УАЗ с военными мостами, а потом действуют по принципу скульптора Гутсона Борглума: «Я всего лишь беру камень, отсекаю все ненужное – и вот она, статуя». Правда, после отсечения «ненужного» автомобиль бывает невозможно эксплуатировать на дорогах общего пользования, а к месту соревнований его доставляют на погрузчике. Во что обходится автору подобное произведение – можно лишь гадать. Впрочем, гаражных самоучек-спортсменов можно понять. Ведь вылепить такую «котлету» у профессионалов стоит до 100 тыс. долларов, не считая цены машины, а чтобы выложить такую сумму единовременно, одного энтузиазма недостаточно.
Обзавестись джипом выходного дня или экспедиционной машиной дешевле, хоть и ненамного. Тюнинг такого автомобиля обойдется в 15–55 тыс. долларов (без учета цены автомобиля). Если в спортивной машине основная часть денег уходит на ручной труд, поскольку автомобиль требует глубокой конструктивной переделки, то в экспедиционной – на комплектующие. Стоимость будет зависеть от того, насколько глубокую переделку вы хотите заказать. Если машина предназначена для покорения «глянцевого» бездорожья на даче или рыбалке, можно обойтись малой кровью: достаточно установить широкие колеса с внедорожным рисунком протектора. Правда, совсем бюджетным этот вариант тоже не назовешь. Во-первых, большие колеса стоят приличных денег (до 15 тыс. рублей за колесо), во-вторых, геометрия небольших внедорожников или пикапов может не позволить установить большие колеса. В этом случае применяется body lift – подъем кузова на 5–7 см (достигается установкой проставок между кузовом и рамой).
Стоимость процедуры – 15–25 тыс. рублей. Дороговизна продиктована тем, что после body lift возникает множество других мелких проблем: необходимо удлинять рычаг КПП, рулевой вал, тормозные шланги.
Более сложный вариант – лифт подвески. Он применяется, когда необходимо увеличить дорожный просвет. Подвеска поднимается на более длинных и жестких пружинах. При этом мосты остаются на земле, а рама поднимается. В отличие от body lift лифт подвески меняет управляемость машины, поскольку смещается центр тяжести. Стоит это до 70 тыс. рублей. В отдельных случаях используют совмещение двух лифтов.
Обязательная программа подготовки автомобиля к рыбалке или охоте также включает в себя монтаж различных видов защиты под днище – картера, двигателя, трансмиссии, рулевой тяги, карданов. Порой используют одну защиту на все агрегаты – как правило, она изготавливается в России. И наконец, об установке различных внедорожных аксессуаров: лебедок, воздушных коллекторов с высоким забором воздуха (шноркелей), кенгуринов или защитных бамперов, веткоотбойников, блокировок в мосты. Каждый такой аксессуар значительно увеличивает стоимость тюнинга. Так, шноркель с установкой обойдется примерно в 18 тыс. рублей, передний силовой бампер российского происхождения – в 50 тыс., австралийского – до 80 тыс. рублей и так далее.
Наибольшей популярностью сегодня пользуется именно такой «тюнинг выходного дня». Его преимущества очевидны: автомобиль может выполнять сразу несколько функций. На нем можно ездить на работу или на дачу, а при желании – проверить себя на серьезном бездорожье.
Кроме того, следует тщательно подходить к выбору автомобиля, если вы планируете его доводку.
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Всем привет. Что бы не создавать новую тему, пишу здесь. Всё же начал постройку экспедиционного прицепа. На это меня подтолкнуло отсутствие достаточного места в моём автомобиле, имею в виду то, что спальных мест в нём два, а семья из четырёх человек. Спать в палатке, на холодной земле, для меня не вариант, а ездить всей семьёй хочется.
Поскольку покупать такой девайс за большие деньги при собственной базе по постройке внедорожников , не вариант. Вот задумался, а как бы построить свой...
Прицеп есть , идей полная голова... Для начала усилил раму, сделал лифт подвески, усилил и обварил кузов, перегородил его на отсеки, пока только металлом. Следующим шагом будут столярные работы, днище кузова и борта буду обшивать фанерой. Дальше буду изготавливать по верх грузового отсека спальник и две откидные столешницы для размещения кухонных принадлежностей (газовой плиты, столешницы и мойки ). Ну и финальным этапом будет изготовление палатки и тента.
И всё это хочу успеть к первомайской экспедиции.
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Должно получится что то в этом роде.
Файл:
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Процес постройки идёт полных ходом....
осталось покрасить, и окончательно собрать.
Файл:
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Airjack, Air-Jack, Аэрджек
Air-jack, Аэрджек - пневматический домкрат (мешок)
ATV - All Terrain Vechicle, Квадроцикл
Транспортное средство для езды по бездорожью: мотовездеход
AWD, 4WD, Allroad, 4x4
Различные системы полного привода автомобилей. См. статью: "Введение в системы полного привода. Дифференциалы."
Big-Foot, BigFoot, Биг-фут
Очень сильно лифтованный (поднятый) автомобиль, Monster-Truck
CB - Ситизен Бэнд
радиостанция гражданского диапазона, часто наличие таковой является обязательным условием участия в ралли-рейдах и трофи.
GPS - Global Positioning System
спутниковая система, позволяющая с точностью не хуже 100 м определить местоположение объекта
LSD - Limited Slip Differential, Эльэсдэшный мост
Дифференциал ограниченного трения, он же самоблокирующийся дифференциал
Альтиметр (Высотомер)
прибор, показывающий высоту над уровнем моря
Бедлок, BeadLock
устройство из двух колец, соединяемых между собой болтами, обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей разбортироваться даже при почти полном отсутствии давления.
Бешенная Табуретка, Рэнг
Jeep Wrangler с двигателем 4 литра
Блокировки - дифлоки, локеры
жесткие блокировки дифференциалов (межколесных и межосевого). См. статью: "Введение в системы полного привода. Дифференциалы."
Бородавки
защитные решетки на повторители поворотов, например на Мерседес Гелендваген или Г-Класс
Буммер, Биммер, Бэха
Сленговое название любого автомобиля марки BMW
Буханка (Батон), Головастик
Буханка (Батон) - Грузопассажирские автомобили УАЗ на базе 3741; Головастик - Грузовые автомобили УАЗ на базе 3303
Бэкспейсинг, Backspacing
От англ. Backspace - возврат, возвращение. Геометричекий размер колесного диска - расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска
Винчеваться
выбираться с помощью лебедки (от английского "Winch" - лебедка)
Внедорожник, Вседорожник, Джип
автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет
Гастук, Буксир, Фал
трос для буксировки одного автомобиля другим
Гранд, Джип Широкий
обычно Крайслер Гранд Чероки (Chrysler Grand Cherokee)
Гриппер
резиновая полоса, надевающаяся на колеса, имеет грязевой протектор и шипы
Диагональ - диагональное вывешивание
вывешивание диагонально по одному из колес на каждой оси на неровностях.
Калитка, Откидуха, Выноска под запаску
специальный откидной кронштейн для крепления запасного колеса на заднем бампере или крыле автомобиля
Кенгуру (Кенгурин) с грилем, Забор
Большой кенгурятник с защитными решетками для фар. (См. "Кенгурятник")
Кенгурятник
Защитная решетка для передней части автомобиля
Кенгурятник с ушами
большая передняя решетка защищающая фары автомобиля (См. Кенгурятник)
Кирпич, Чирок
Крайслер Чероки - Chrysler Cherokee (Jeep Cherokee)
Козел, Козлик
УАЗик (УАЗ 469 и модификации, "Бобик" - УАЗ 469, "Вояка" - УАЗ 469 на военных мостах), первоначально ГАЗ 69
Корзина, Верблюжатник, Экспедиционный багажник
экспедиционный багажник на крышу (усиленный багажник с высокими бортами)
Кофр запаски, Чехол запаски, Чемодан, Сундук, Пенал
Определение "чехол запаски" относится к мягкому чехлу. А кофр запасного колеса жесткий чехол.
Креномер, Кренометр
прибор, показывающий углы наклона автомобиля, поперечный - крен, продольный - дифферент
Кукурузник, Кукурузер, Крузер, Мамка
Toyota Land Cruiser - Тойота Лэнд Крузер (TLC)
Ласты, Катки
очень широкопрофильные шины
Лебеда
Лебедка, подробнее см. "Винчеваться"
Лифт запаски
приспособление, облегчающее снятие и установку запаски на штатное место.
Лифт, Лифтинг
Набор приспособлений для увеличения высоты кузова над дорогой
Лыжи, рейлинги
продольные лаги (дуги) на крыше, служат для крепления багажника
Лыжницы
Крепления для лыж на крышу. См также "Лыжи, рейлинги"
Люстра или Лайт-бар - Lightbar, Light-Bar
Специальная дуга на крышу, с установленными на нее дополнительными фарами
Мерин
Сленговое название любого автомобиля марки Mercedes
Метла
стеклоочиститель (дворник) задней двери.
Мухоотбойник
Дефлектор капота, предназначен для защиты лобового стекла и капота от насекомых и камней при движении автомобиля
Навеска, обвеска, обвес, прибамбасы, мульки, понты
навесное оборудование или аксессуары (кенгурятники, пороги, защитные дуги и т.п.) См. статью: "Обзор аксессуаров и навесного оборудования"
Намордник, накапотник, лифчик
Дермантиновый чехол на переднюю часть машины
Недопривод
Все автомобили не обладающие полным приводом.
Ноздря, Сопатка
воздухозаборник интеркуллера (радиатора охлаждения турбины) на капоте
Охотник
Toyota Land Cruiser 70-й серии с рессорной подвеской. Подробнее см. "Кукурузник, Кукурузер"
Очки
пластиковая защита фар с рисунком напоминающем очки
Паркетник, Паркетный джип, SUV
отличительные черты паркетника - постоянный полный привод (full time, а чаще real time или виско-муфта), легковая подвеска (часто мак-ферсон), отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, несущий кузов.
Пилотка, штурманка, подсвечник (Pilot Lamp)
штурманская лампочка-подсветка для карты и легенды (карты с подробно расписанным маршрутом).
Поджарый, Паджерка, Пыжик
Mitsubishi Pajero. В США и странах Латинской Америки: "Mitsubishi Montero"
Подкова
Кенгурятник без ушей, по форме напоминающий подкову. См. "Кенгурятник".
Полиспаст
приспособление, в виде одного или нескольких блоков, предназначенное для увеличения тягового усилия лебедки.
Причал
Кенгурин-защитная труба для заднего бампера или могучий фаркоп :-)
Рога
штыри, торчащие из кенгурина, для быстрой намотки троса лебедки.
Рожок, Лопата
накапотное зеркало для контроля прохождения переднего колеса, дальнего от водителя.
Семидесятка, Сотка и т.п.
Разные серии Toyota Land Cruiser :) См. "Кукурузник, Кукурузер"
Силовой бампер
Мощный цельнометаллический бампер, крепящийся к силовым элементам: раме, лонжеронам.
Слик
колеса с дорожным рисунком, забившимся глиной. (не путать с настоящими сликами формулы-1)
Собачник
Решетка багажного отсека салона джипов, универсалов и минивэнов
Спортяга
Внедорожник KIA Sportage
Стремена
так иногда называют трубчатые подножки, незакрытые сверху стальным листом.
Ступени, Подножки, Боковые трубы
боковые ступеньки разной формы для удобства входа - выхода в автомобиль и для уменьшения загрязнения порогов См. статью: "Обзор аксессуаров и навесного оборудования"
Сэнд-трак, Sand-Track
плиты из гнутого аллюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков.
Терранозавр, Кабан
Nissan Terrano первого поколения (в США: Pathfinder)
Трап
Лестница на задней двери автомобиля для удобства доступа к верхнему багажнику
Тридцатые (тридцать первые, тридцать пятые и т.д.) колеса
размерность колеса в американской системе (общепринятой у джиперов) в дюймах.
Тюнинг, Tuning
дословно: настройка. В, принципе, слово "тюнинг" подразумевает серьезную доводку автомобиля (это и двигатель и тормоза и подвеска и много других узлов), а не просто "обвес по кругу", хотя без внешнего лоска, почти никогда не обходится...
Угол рампы, Угол горы, Угол переката, Угол съезда
угол, между линиями, касательными к колесам (передним и задним) и самой нижней средней точкой автомобиля.
Угол скрещивания мостов
максимальный угол, на который передний и задний мосты могут перекреститься на неровностях до начала диагонального вывешивания.
Фаркоп, ТСУ
Прицепное устройство (тягово-сцепное устройство) - устройство для соединения автомобиля-тягача и прицепа
Фендеры, Расширители колесных арок
пластиковая или резиновая конструкция, крепящаяся к крыльям, предназначена для установки более широких колес, либо колес на дисках с большим выносом (меньшим вылетом).
Хабы, Hub
муфты свободного хода (для подключения колес к приводу). Бывают ручные и автоматические. Поробнее см. статью: "Что такое хабы и с чем их употребляют"
Хай-Джек, Хай-Лифт, Hi-Jack, Hi-Lift
большой реечный домкрат для бездорожья, способен и поднимать и тянуть, даже может использоваться как пресс
Холодильник, Киоск, Кубик, Ящик, Геленд
Сленговые названия легендарного Mercedes Benz G-Klasse или Gelendwagen, прозван так за свою утилитарно-угловатую внешность
Шакл, Шакла, Shackle
скоба (или серьга в народе) - предназначена для крепления буксирного троса и блоков.
Шишига
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 - Чем не джип? :-)
Шнива, Шеви-Нива
Шевроле Нива, Chevrolet Niva, изначально Нива - ВАЗ 2123.
Шноркель, Шнорхель, Snorkels
труба-воздухозаборник, предназначенная для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Всем привет. После нескольких одиночных плаваний вынес для себя кое какие уроки...
По скольку у меня бензиновые автомобили, то и речь поведу о них : - Для работы ДВС требуются две вещи, это топливо и искра на свечах. С первым проще, если пропало напряжение на насосе можно пробросить отдельный провод от замка зажигания и таким образом доехать...
Со вторым немного сложнее : - Там датчик Холла, датчик коленвала, ДМРВ, и т.д. А по сему надо по максимуму брать эти вещи с собой. Мне немного проще - у меня датчик колевала, распределитель зажигания с датчиком Холла и катушка зажигания. Поэтому я всё это вожу с собой.
Да и топ.насос то же лежит в запасе.
Все эти вопросы решаемые, а тем более когда в экспедицию едут две и более одинаковых машины, остаётся только решить кто и что с собой берёт...
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Всем привет. Ребята из опыта последних экспедиций назрел вопрос, а все ли знают чем должна быть укомплектована машина перед тем , как отправляться в экспедицию?
Тут опять же полагаюсь на собственный опыт. Если экспедиция не по дорогам общего пользования, и предполагается бездорожье, а тем более тяжёлое, то...
1) стропы, одна динамическая, другая рывковая, по 8 - 10 метров. ( это как минимум )
2) шаклы, 4 - 6 шт.
3) при наличие лебёдки: стропа корозащитная, блок - полиспаст.
4) домкрат реечный.
5) лопата, топор.
6) инструмент под свой автомобиль.
7) запас топлива и масел.
8) запасные части под свой автомобиль.
И поймите, что не глупости. Если разулось колесо, а у вас нет домкрата, кому то приходиться его каждый раз таскать. Согнули тягу, или того пуще сломались, кто то должен нести инструмент, и т.д. Понятно что не кто ни кого не бросит, но зачем создавать своим собратьям трудности.
Создаю этот пост для того что бы каждый подумал...
Постройка внедорожников. Организация экспедиций на джипах.
Нужная штука для хлама в экспедициях.
Файл:
в поисках идеального внедорожника.
так в нее только спальные принадлежности накидывать, для мелочей есть чехлы на сиденьях в них только за спинками влазиет до 8 бут шампанского+ мелочевка
в поисках идеального внедорожника.