Экспедиция. 11-16 июня.

Предисловие...
Обычно с первомайских праздников начинаются активные поездки и миниэкспедиции.
Так было и в этом году. На первомайские праздники состоялась экспедиция Сентелек-Коргон, по завершении который, было ясно, что поездка не из простых.

В связи с чем, руководитель экспедиции Вадим Ермаков решил на следующие праздники, а именно июньские, устроить лайт версию. Просто съездить по маршруту, посмотреть красоты, пообщаться, отдохнуть от города и суеты.

За 2 недели до поездки в Горном Алтае и некоторых районах Алтайского края объявили чрезвычайное положение в связи с наводнением. Но к моменту старта вода уже спала.

А теперь как это было)))

Нитка маршрута планировалась: «Барнаул-Рубцовск-Новоегорьевск-Угловское-Веселоярск-Горняк-Михайловка-Шипуниха-Тигерек-Тулата-Черышское-Бощелакский хребет- дальше по времени...»

Ну что, поехали…!
 

11 июня, по плану выезд после обеда, не забываем, что день еще рабочий, и многие должны успеть все и поработать, и собраться, и выехать конечно ;-).

Из Барнаула нас выехало 7 экипажей. В Рубцовске к нам присоединились еще 2 экипажа.

Первая ночевка с. Шубинка, оз. Горькое. Вствали на ночевку уже по полной темноте. Место у воды искать не стали, потому что там все заросла и было неимоверное количество комаров, встали чуть по одаль в лесу. Вечер знакомств, общения и шашлыков))

12 июня.

Утро, солнечное, теплое и такое лесное.

Двигаемся по намеченному маршруту. К нам присоединяется 10 экипаж Бабушкиных.

При подъезде к Горняку у экипажа Сузуки возникают технические неполадки. Делаем остановку, чтобы выяснить причину и устранить. На выявление и устранение уходит около 6 часов. По итогу был заменен топливный фильтр, бензонасос, предохранитель и переделана подача на бензонасос  электричества, в багажнике Сузуки появился люк к бензобаку и бензонасосу :D

В процессе ремонта Сузуки, выяснилось, что у Уза очень похожая ситуация, но там были подозрения только на предохранитель.

Все исправлено, двигаемся дальше. Путь наш лежит до села Семеновка Третьяковского района.

В этот день мы до Семеновки не доехали. Встали на ночевку на взгорке, а внизу течет маленький ручеек и слышен рядом где-то шум реки побольше))

13 июня

Нам очень везет с погодой, третий день солнечно и днем даже жарко))

Едем до Семеновки, там, пополнили запасы вода, а оттуда уходим в леса))

В составе экспедиции юный джипер

Дорога с хорошей грунтовой постепенно усложняется, становится не такой явной и с все большим количеством препятствий. В этот день активно работаем пилой, много поваленных на дорогу деревьев, и лебедкой поработали и даже разбортовались.

В этот день у члена экспедиции на Ленд Крузере возникает технические проблемы с коробкой автомат- отказывает задняя скорость.

Двигаясь по дороге подъезжаем к месту, где дорога размыта, и то место, где она проходил теперь заболочена, здесь пришлось повозиться чтобы перебраться через промоину и проехать  по болотистому участку к подъему в гору. Поднявшись в гору продолжали движение по дороге, но в скором времени дорога привела на обрыв горы. Проверив карты приняли решение возвращаться до того места, где мы видимо отклонились от маршрута.

Дорога назад была легче, так как все сложные места уже проходились и все препятствия с пути были убраны.

Заночевали в лесу, возле небольшого ручейка.

14 июня.

Утро))...

Мы вернулись до Семеновки и поехали другой дорогой. Путь наш лежит до деревни Андреевка через территорию заповедника Тигирек.

Дорога грунтовая, направление правильное. Много неполноводных ручейков и речек, болотинки и ямы – вот и продвигались планомерно по красивым и интересным местам. Доехали до вывески "Защитная зона заповедника", продвижение стало сложнее, дорога есть, ведет она до села Андреева, но видно, что по ней уже очень давно никто не ездил.

И прямо за этой вывеской начинаются приключения. Дорога прямо завалена деревьями, дорога уходящая объездом вправо заболочена и в конце соединяясь с основной имеет очень крутой подъем, на котором приходится лебедиться через блок.

Несмотря на сложности и усталость мы веселы и бодры ;-)

Нашли поляну, встали лагерем.

По итогам дня, на Террано порван пыльник на амортизаторе. На Ленд Крузере в момент прохождения сложного участка погнули рулевую рейку, пришлось выправлять на месте. Сломался УАЗ, где-то едет сам, но в трудных местах и в подъемах идет на буксире. 

15 июня.

Утром проверка машин, мелкие ремонты и двигаемся дальше. Дорога сильно петляет, один и тот же ручей переезжаем многократно, камни крупные приходится быть внимательнее.

А он такой довольный))) 

К обеду доезжаем до территории заповедника, проезд закрыт. К нам н встречу вышли инспектора заповедника, они пояснили, что нам перед речкой надо идти на лево, там как раз дорога на Андреевку, а от туда идет дорога на Тигирек, где необходимо оформить разрешение на проезд по территории заповедника.

Едем дальше, переезжаем в брод реку Белая и дальше идем в подъем. У Сузуки с позывным «Карвет» начинает греться двигатель и троить, продули свечи, движение показало, что это безрезультатно. Поменяли свечи, снова двигаемся.

В подъеме у Форд Эксплорер отваливается правое переднее колесо. Попытки починить не увенчались успехом. Было принято решение оставить машину здесь и двигаться дальше, так как до деревни Андреевка осталось 4 км по тайге.

Две легкие машины пошли вперед, разведывать дорогу, остальные забрав эипаж Форда двинулись следом.

До Андреевки добрались без приключений, не считая шатающегося по кустам некоего крупного животного, которое напугала наших штурманов (как пояснил потом житель деревни, рядом  с деревней видели двух медведей).

В Андреевке набираем воды, общаемся с местным жителем, узнаем в каком состоянии дороги, ночуем на берегу ручья.

Вечер начался в полной темноте и тут вспышка фотоаппарата

 

16 июня. Понедельник.

Утром проснулись от того, что идет дождь, погода хмурая. Выдвигаемся в сторону Тигирека, до него 18-19 км.

Добравшись до Тигирека получаем разрешение на проезд по территории Заповедника, принимаем решение оставить на попечение инспекторов заповедника еще и УАЗ.

и выезжаем  дорогой на Чинету, а оттуда домой.
Дорога до Чинеты, да еще и в дождливую погоду практически слалом))

Очень крутые подъему в гору и глиняные спуски с этих гор.
Поднявшись на самую большую высоту дозваниваемся до цивилизации, что мы живы и здоровы, и движемся домой.

Добрались до Чинеты, теперь экстрим закончен, впереди уже нормальная дорога, хоть и не всегда асфальт.

Однако, дорога домой не прошла скучно и сонно. Сузука Карвет – в связи с серьезными техническими проблемами в двигателе была взята на буксир. На Сузуке с позывным «Морячок» поменяли ступицу.

У Сузуки начал подклинивать стартер.

За сто километров от Барнаула, у Сузуки «Морячок» в движении отлетает то самое колесо, на котором меняли ступицу. Время 2 часа ночи. Принято решение оставить машину здесь, всем доехать до Барнаула и завтра вернуться с запчастями.

В Барнаул въехали встречая рассвет в полпятого утра 17 июня.

Но экспедиция не совсем завершилась, ведь две машины в заповеднике и одна на трассе, но это уже совсем другая история, может быть участники расскажут о ней ;-)

 

И действительно, почему не добавить...

  Добравшись до дома сразу упали спать. Но счастье было не долгим...  Уже в 11-00 пошли первые звонки ( надо было телефон вырубить ).

  " Морячка " надо было спасать, если мой Форд стоял в тайге и его охраняли медведи, УАЗ Барсика стоял на Кордоне у егерей в Тигиреке, то Сузука Морячка стояла на трассе, а это уже не айс.

  Я как руководитель экспедиции ещё не сдал свои полномочия, по этому засел за телефон. Поиски поворотного кулака в сборе через час увенчались успехом :  запчасть нашли, и поехали её ставить.

  Казалось бы, что такого поменять кулак?  А не тут то было. Оказалось что для замены энтого кулака нужна БОЛГАРКА, а соответственно 220V. Но преобразователь у Андрея был, но мощность слегка маловата. Но с помощью моей ОКИ и какой то матери мы победили эту проблему и к 22-00 вернулись домой.  На этом экспедиция закончилась. ( Но две машины остались в горах ).

 

 

   Через неделю, с Божьей помощью найдя запчасти, отправились в СПАСАТЕЛЬНУЮ экспедицию, в составе : спец техника - САФАРЬ Ваня ( Молочник ), Влад - Сурф ( Сурф ), Лёха  ( Барсик ), я ( Ермак ) или как теперь  " КЭП ", и Жека ( Сузука ).

По трассе долетели без проблем, мы с Жекой попивали коньячёк,( в первые я ехал пассажиром ), но после того как съехали на грунт, начались проблемы. У Сурфа начал греться движёк. Пришлось немного повозиться, и как следствие сбавили скорость.

 До моей машины доехали в этот же день, ( решили что нет смысла тащить УАЗа назад в тайгу).  На ремонт Форда ушло около часа, и двинули в Тигирек.  На ручье близ деревни Андреевский остановились на начёвку ( хватит уже по ночам колесить).

 Утром продолжили дорогу к спасению БАРСА.  Ремонт оного удался не в полной мере : ступицу то мы починили, а вот в ГУРом не удолось. Решили двигаться домой без ГИДРАЧА,( Леха решил подкачаться).

но и тут счастье оказалось не долгим : на грунтовой дороге у УАЗа открутился болт из тяги панара, и как следствие мост с играл и пробил картер двигателя.

 А дальше всё по стандартной формуле : цепляем подбитый танк за спец технику ( Барсика за Сафаря ) и домой.

 Ещё одна начёвка  у Чинеты была более рамантической : что починили, что сломали, было время всё обсудить, за жизнь покалякать, на звёзды посмотреть...

  На утро, в воскресенье , домой.

  Вот теперь пожалуй всё, начало кругосветки положено, будем продолжать...

Фото к публикации

Комментарии

Аватар пользователя сто ермак

Вот так мы лайтово съездили. В итоге у Форда сломан поворотный кулак и порван привод, у Корвета ( Сузуки Лёша Бабушкин) ДВС в капиталку, у Казаха ( ТЛК 80 ) ремонт АКПП и рулевой тяги, у Сузуки ( Веселов и Донцова ) Стартер, ступица, эл. проводка топ. насоса, у Патриота ( счастливчик ) катушка зажигания и свеча, у Уаз Барс развалилось всё, у Сурфа прблемы с ГБЦ, у Сузуки ( Морячёк ) ступица переднего колеса, у Террано проблемы с перегревом и т. д., ну и наша спец техника Сафарь ( Молочник ) распорол порог ( залезла палка ) и прблемы со стартером.

  Но съездили классно...