Путешествие на юг оз. Телецкое.
По сути это было первое моё зимнее путешествие.
Третьего января 2010года выдвинулись на двух автомобилях по направлению озеру Телецкое. Немного замешкавшись на старте, примерно часа на полтора, двигались по трассе М 52 без происшествий. Перевал Чикет проходили уже по темну . До гостиницы перед Акташём добрались около десяти часов вечера. В гостинице естественно решили «остограмиться», или «ополлитриться», в общем расслабились. И ещё. С утра. Улаганский перевал. Красные ворота. Просто красиво. Утром четвёртого числа продолжили движение через Акташ , Улаган и Балыктуюль , вышли на перевал Катуярык . С перевала спустились легко . После небольшой фото сессии двинулись к устью реки Чулышман. Мост через Чулышман. На берегу оз. Телецкое на тур.базе Кырсай нас ждали ребята из Омска . По долине мы поплутали изрядно поскольку из за гор сумерки наступают рано . Перемёты и отсутствие накатанных дорог вымотало нас изрядно. Наконец поздно вечером всё же мы пробились к заветной базе . Тут нас ждал не большой сюрприз - на базе ни кого не было кроме сторожевых псов. Как выяснилось позже народ не дождавшись нас двинул нам на встречу , но поскольку мы не зная точно дороги петляли нам удалось с ними разминуться. Всё же в этот вечер все собрались. На утро по плану выдвинулись на осмотр местных достопримечательностей.В их число входили каменные грибы и водопад на р. Чульча (по камням можно подъехать прямо к ущелью) . На обратной дороге к базе снова не много поплутали. Вечером была баня, водка, общее веселье … по льду Озеро Телецкое. Команда в сборе. Утром шестого января выдвинулись в сторону Акташа . По дороге встретили «Акына» этих мест Володю «Чулышмана», обрадовались как родственнику. Перевал Катуярык приготовил нам сюрприз. На первом уступе мой Мистраль не захотел ползти в гору. Пока я спускал колёса перед второй попыткой Сергей на Терано решил взять его с ходу и благополучно завис над обрывом. На помощь нам подъехали ребята из Барнаула которые отдыхали на соседней базе. С помощью грунта отсыпали метров сто подъёма и машины поехали дальше без проблем. В Акташе в гостинице всё было по плану( водка, общее веселье…) . Утром поздравив друг друга с Рождеством отправились на ледник Актуру . Немного покрутились по трассе М 52 всё же решили пробивать дорогу через Курай и Кызыл-Таш предварительно попросив у местного населения показать пальцем направление . А степь, она и зимой степь только ехать сложнее .Бились долго и упорно пока не начало смеркаться . За сто метров до укатанной дороги (оказывается из Кызыл-Таша шёл накатанный зимник через замёрзшие болота и местные нарочно показали нам дорогу по полям) на Крузаке оборвало передний кардан, крестовина приказала долго жить. Дальше двигаться на ледник не было смысла и мы вернулись в гостиницу. В одиннадцать часов утра на шестом километре трассы Акташ – Улаган, перед Красными воротами, сошла лавина (по словам местных жителей такой большой лавины не было давно),поэтому выкинув вещи в номера погнали посмотреть что это такое. Зрелище не для слабонервных . Снежный покров высотой около четырёх метров , шириной около тридцати перекрыл всё ущелье включая реку. К семи часам вечера работы по расчистке завала ещё не велись, трактор который начал работу сломался прорыв не более пяти метров . К общему удивлению через верх, на наших глазах перемахнул ЗиЛ 131. Больше в тот вечер на это ни кто не решился. Утром восьмого числа заправив себя и своих коней двинулись в Барнаул.По дорге в районе Чибита проехали мимо ещё одной лавины, но там дорога уже была расчищена. До Бийска доехали без приключений , а дальше началось: - Сначала закапризничал мой Мистраль, солярка видите ли у него зимняя с антигелем замёрзла . Немного бензина в бак не спасли ситуацию, машина не хотела ехать больше пятисот метров, глохла, заводилась, пятьсот метров и всё с начала . Пришлось отцепить топливный фильтр. После того как моя машина поехала по той же причине встал Теранчик Сергея ,не помог даже теплообменник, ну теперь справились быстро. Вот пожалуй и всё. Дома были около двенадцати часов вечера. P.S. Автомобили выдержали испытания . За дорогу у меня слопал пять литров масла, три литра антифриза (надо капиталить движёк), слетел хомут на гранате. У Сергея слетел хомут на гранате , выгоняет масло из переднего моста (доливали три раза). У Влада (Крузак из Омска) порвало крестовину переднего моста. Наскальные рисунки.п
Даже не смотря на все неурядицы, все остались довольны. И даже себе не представляете как изменилась это направление за шесть лет. Сейчас туда можно проехать на легковушке, а тогда не каждый джип туда совался...
Новые комменты