Автомобильно-пешеходная экспедиция на Мультинские озера

Краем уха услышав, а после этого посерфив в интернете, загорелись мы с женой проехаться до Мультинских озер. Тем более, что на накопанных в инете фотографиях увидели красоту тех мест.

Итак, собирались примерно с полмесяца. 
Мой рюкзак
Рюкзак Ирины
 
Ну и еще полбагажника в машине.
Выехали ну просто совсем не торопясь в 15-00 13(!!!) июля.
На заправке залился по-полной (80 литров в бак, плюс 50 литров в запасной бак)
Ну, дорога до Бийска вообще не заслуживает внимания, ибо обычная и привычная. Был только один эпизод, когда только начав поездку чуть ее не закончили. Перед Троицким чуть не попал на лишение за встречку, но некоторая сумма наличных решила вопрос.
До Бийска доехали спокойно, там в "Марии-Ра" докупили недокупленное, тронулись дальше. В планах было доехать до Солонешного, максимум до Черного Ануя. Трасса от Бийска до Белокурихи в очень неплохом состоянии, можно сказать, что по Российским меркам в идеальном, но ехали по ней не спеша, 90-110 км/ч. Думали после своротка на Солонешное искать место для стоянки, но из-за общего воодушевления решили ехать дальше, хоть и было уже около 18 часов. 
Дорога до Солонешного средненькой паршивости асфальт, но если не гнать, то едешь вполне комфортно.
Взгляд с первого холма предгорий на равнину
По дороге не останавливались, Солонешное проехали, т.к. после того, как проехали Медведевку пошел дождь.
После Солонешного пошла щебенка средней паршивости, немного начало трясти. Остановились на перекур и перекус в Топольном, которое как оказалось всего на 8 лет младше Барнаула. Купили там в местном сельпо (иначе не назовешь) очень вкусные вафельные трубочки. 
Перед Тог-Алтаем пошла немного раскисшая после дождя грунтовка, иногда приходилось включать мост, т.к. немного таскало по дороге. Остановились на берегу Ануя, Ирине сильно понравилось место, где была оборудована стоянка. 
Тормознули возле р.Шинок
Естественно на водопады не поехали, уже темно было, да и не входило это в планы поездки. Кстати, если хочется отдохнуть поближе от города, то по берегу Ануя есть много неплохих мест для стоянки.
До Черного Ануя доехали примерно в 22 часа, было уже совсем темно, но решили не останавливаться, т.к. усталости не было совсем. Решили ехать до последнего, сколько выдержим. Проехали Келейский перевал. На середение подъема пришлось остановиться, соскочил свечной наконечник, уже третий раз, непонятно почему с одной и той же свечи. 
Дальше ехали без приключений. Решили остановиться только перед У-Каном, я уже начинал уставать, но перед У-Каном не обнаружили ни одного своротка с трассы, Проехали насквозь, отъехали 5-6 км, увидели поворот куда-то в поля.
Отъехали от трассы метров 600, наскоро перекусили и свалились спать в машине, тщательно упаковавшись в спальники. На часах было 00-30, так что палатку ставить ни сил, ни желания уже не было.
Проснулись на следующий день в 7-00 где-то на лугу в кругу холмов под ржание лошадей, которые ходили неподалеку и хитро на нас припаливали. В машине было холодно. Решили покушать нормально, достали столик, плитку, сварили кашки с тушенкой, заварили чайку и, под недоуменными взглядами бродящих вокруг лошадей и изредка проезжающих пастухов, плотненько покушали.
Поехали дальше.
Прошли Кырлыкский перевал.
Дорога щебенчатая, хорошо укатанная, ехать одно удовольствие.
На таможне после перевала на реке Еланда нас продержали недолго, минут за 15 управились, за нами подъехало несколько машин из Н-ска, они ждали дольше, по крайней мере мы за таможней постояли, покурили, пофотались, их все не пропускали.
Отсюда уже видны белки.
В Сугаше подобрали местного, подвезли до Амура. От Синего яра почти до У-Коксы дорога идет по ущелью, с одной стороны скала, с другой - обрыв до р.Кокса. Дорога довольно извилистая, так что сильно спешить не рекомендуется, хотя местные водители не особо снижают скорость, видимо привыкли или совсем потеряли самосохранение. Остановились возле ручья Б-Громотуха. Это ручей, который каскадом течет с гор, по длине 3-4 км падение уровня 2.5 км. Вместе с нами остановилась пара из Новосиба. Поговорили с ними, узнали про дорогу от Маральника до Н-Мультинского озера, поняли, что туда соваться на машине не стоит, потому что не хотелось лишний раз рвать машину, т.к. местные, которые зарабатывают на доставке туристов, чинят машины чуть ли не каждый день.
Коксинское ущелье
Ручей Большая Громотуха
Доехали до У-Коксы.
У-Кокса - довольно большой и чистый райцентр. Вкусно и сытно поели в кафе-баре "Весна".
На выезде  подобрали попутчицу - женщину лет 45-ти, которая оказалась художницей, переехавшей в эти места из Питера 2 года назад. Попросила подвезти ее до Н-Уймона. По дороге рассказала много интересного. Оказывается, что принцесса, которую откопали на плато Укок, совсем не алтайка, какой национальности она до сих пор не выяснено и похоронена более 2000 лет назад, и то, что это было жертвоприношением, чтобы закрыть врата в преисподнюю. А сами алтайцы живут в этой местности всего лет 800. Рассказала, что в Чендеке есть этнографический музей, где работает старушка-алтайка, очень образованная и про историю Горного Алтая лучше спрашивать у нее. Также есть еще три музея в Верх.Уймоне. Еще рассказала, что туда часто съезжаются питерские и московские художники и писатели набраться впечатлений. И что все находки, выкопанные на Алтае находятся в основном в Питере. Высадили ее перед мостом через Катунь.
Сами спустились к Катуни пофотографироваться, после чего переехали через мост, село Мульта и поехали в сторону Маральника. Решили сделать остановку где-нибудь поближе к Маральнику, отдохнуть, приготовиться к пешему походу от Маральника до озер. Нашли неплохое место, которое, похоже, пользуется популярностью, и нагло его заняли.
Решили сделать дневку, ночевку, заодно перебрать содержимое рюкзаков (оказалось, что там было много лишнего напихано) и вообще отдохнуть, а уж утром со свежими силами доехать до Маральника, оставить там машину и начать героический штурм нелегкой дороги до озер.

Фото к публикации