Кругосветка по Алтаю, часть четвёртая.

Поскольку кризис в этом году коснулся почти всех, было принято решение очередной маршрут "кругосветки" пройти с 1 по 9 мая. Праздничные дни в этом году выпали только на эти дни. Да и отмазаться от работы на три дня ( между выходными на первое и девятое мая) было проще. Сразу настроились пройти маршрут без разведки, опять же на неё не было времени. В экспедицию собирались девять экипажей, но по мере приближения часа "Х", не много рассосались. И это, выяснилось, было не плохо. Поскольку разведки в данный район не было, и наличие дорог было не известно, рассчитывали на более простую проходимость. По слухам дороги в данном районе были в 50-60 годах, а значит там хотя бы из редка кто нибудь ездил, поэтому и планировали взять в экспедицию "полированные" автомобили. Но по стечению обстоятельств поехало только пять автомобилей с серьёзной подготовкой. Но и они вернулись из поездки подстрелянными, а "Соренту" всё же пришлось бросить в горах.

И так всё по порядку...

В пятницу, 29 апреля, отдельными группами выдвинулись к месту "старта" с.Чарышское. Костярик (наш гид и главный штурман) заранее приехал за нами в город. Из города выдвинулись не много в разное время, но встретились в точке "старта" дома у Костярика. Не много по хулиганив безобразие улеглись спать...

День 1.

Хорошенько выспались и выдвинулись на маршрут в 11-30. Машины постепенно привыкали к новым для себя плохо дорожным условиям. Митина Сорента сразу начала копризничать, греться, сказалось отсутствие дополнительного вентилятора. Так с небольшими остановками мы добрались до с.Машенка. От туда началось наше приключение.

Шли медленно, привыкали к обстановке и коллективу. К 19-00 проехали половину пути до реки Белая, через пол часа уткнулись в курум ( каменная россыпь с большими камнями). Клёпа на своём ГАЗике поехал первым и завис на середине россыпи. В ход пошли трапы, спиленные чурки и лебёдка. Как следствие пробитый безо бак. Второй машиной пошёл я, Кэп на своём "зайце" (гранд чероки). Естественно повис на камнях, разулся... Приступили к лесо повалу ( начали пилить на чурки валежник и укладывать их между камнями). В 21-00 приняли решение готовиться к ночёвке, так как протаскивать машины по камням, в темноте, было сумашествием. Машины выровняли с помощью джеков и лебёдок...

День 2.

Утром после завтрака продолжили протаскивать машины по камням. После выравнивания дороги чурками, прошли этот участок довольно быстро. Продолжили движение к р.Белой. Движение затрудняли грязь и боковые уклоны, машины то и дело приходилось отвешивать. К трём часам выехали на Белую. После небольшого перекуса и фото сессии двинулись в верх по течению. Через несколько километров упёрлись в прижим. Пришлось вернуться к месту обеда так, как брод просматривался только там. В начале шестого вечера у моего "Зайца" оторвался задний амортизатор, встали на ремонт, убили на это около часа. Приварив его на место, двинулись дальше. Поскольку дорога, или точнее сказать направление было не совсем ровным, аморту , таки не суждено было остаться на месте, и уже оторвало кранштейн от моста. Пришлось проявить смекалку и намотать ремень между лонжероном и мостом. Это позволило сдерживать мост при боковых уклонах. в 20-00 встали на ночлег...

день 3.

Стандартно начинаем движение в 11-00.(расслабились). Двигаемся вдоль русла р.Белой. Постоянно приходиться бродить реку. Глубина бродов разная. Для подстраховки сцепляем машины стропами и проходим паровозиком. К двум часам доехали до огороженной базы ( два дома и баня ) ни кого нет, ворот тоже нет. Объезда нет. Приходиться разбирать забор. Оставили две банки тушёнки за причинённое беспокойство. Дальше всё стандартно, грязь болотины, камни, броды... в 20-00 встаём на ночлег.

День 4.

Проснулись в 8-00. Холодно, идёт снег но всем весело. Начали движение снова поздно, в 11-00. Стандартно " рубимся". В 13-30 при прохождении очередного болота порвало передний редуктор у Соренты. Снимаем привода и передний кардан. Дальше броды, болота, уклоны... Вышли на реку Чёрная, в переди болото. Участок в 200 метров проходим "быстро" за три часа. Из болота вышли на поляну, вокруг снег, высота 1100м, машины ровно поставить не получается. Вариантов нет, встаем на ночлег...

День 5.

Утром распогодилось. На столе иней, вода замёрзла. Выдвигаемся в 10-40. Но уехали не далеко. С поляны прошли через брод на другой берег и при прохождении очередной болотины у Соренты кончилось топливо в доп. баке, и почему то двигатель не захотел дальше заводиться... в итоге у нас прицеп...  за этот день прошли 700метров...

День 6.

Встали рано. Пытаемся реанимировать Соренту... не удалось. По прежнему прицеп. Я на всякий случай вяжу ремень на вторую сторону моста. Крены большие, если оторвёт амортизатор сделаю "уши". Ромашка на своём УАЗе тянет Митю на Соренте, я страхую. Почти всё время тянем в двоём. Поднялись на седловину Бощелакского хребта. Вышли на старую деляну. В переди спуск, уклон жуть. Клёпа и Морячёк спускаются сами. Мы цепляемся паровозиком... Ромашка, за ним Митя, с зади я, за мной бревно огромное, так сказать якорь. По середине спуска вяжем ещё одно бревно, скользко, но якоря помогают. Спустились. Устали жутко. в 20-00 встали на ночевку, рядом шумит р.Бащелак...

День 7.

Всю ночь шёл дождь. Утром на завтрак чай и печенька. Начинаем движение с брода через р.Бащелак. В переди начинается лесовозная дорога. Долго тянем Соренту до выхода на дорогу. Но счастье оказывается не долгим : через 3-4км. у Соренты рассыпается передняя ступица. Пипец... Бросаем машину на дороге. Тащитьеё волоком смысла нет... И как выясняется дальше в переди очень крутой подъем, затащить машину туда мы бы не смогли... К вечеру не много блуданув ( не нашли проезд в доль реки Черный Ануй) встали на ночевку в 20-00.

День 8.

Встаём рано. Плотно завтракаем и в 9-00.выходим на маршрут. Движемся в доль реки Чилик, дорога проходима не смотря на болота и уклоны. К 12-00 часам выходим на базу "Чилик" с тыла. Общаемся с охранником который уже в курсе что мы едем. Он рассказывает что по этим местам ни кто не проезжал на машинах, хотя попытки были. Угостили его упаковкой пива и двинулись на с.Елиново. В 11-50 проезжаем с.Елиново, движемся на Солонешное. У "Зайца" сразу появляется давно забытое "Шимми". Пытаемся чинить, без успешно... Двигаемся потихоньку дальше. Не доехав 3-4 км до Солонешного выясняется что у "Зайца" сломана полуось. А я думаю что у меня скрипит правое заднее колесо второй день, думал камушек под колодку попал. Благо связь со внешним миром уже есть, звоню Николаичу в Барнаул (полуось у меня в гараже есть) и он в 22-30 привозит мне эту железку, а за одно и ступицу для Соренты. В первые ставим на берегу баню, готовим шикарный ужин, и сытые и намытые ложимся спать...

День 9.

Подъём в 6-45. Меняем полуось и двигаемся в Солонешное. Из за "шимми" не могу ехать быстро. В Солонешном находим магазин с запчастями и пытаемся устранить люфт в подвеске, не помогло. Принимаю решение: не держать ребят (они планируют заехать через деревню Большой Бащелак за Сорентой и попытаться вытащить её в цивилизацию) и двигаюсь в сторону дома ( от меня помощи мало). Вернулся на трассу в  сторону Белокурихи, и не доезжая до Солоновки отрывается второй задний амортизатор. Ехать без единого аморта не вариант, встаем в лесополосу и привариваем его не место... На этом приключения закончились и к вечеру мы были дома.

Фото к публикации